понедельник, 6 февраля 2012 г.

The Tree Of Life

«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
Давно хотела посмотреть этот фильм, так много о нем говорили после Каннского фестиваля.
Вот "Меланхолию" скандального, но симпатичного мне, Ларса Фон Триера посмотреть успела, а до "Древа" руки дошли только сегодня.
Да, красивые кадры, но в московском планетарии я видела кадры ничуть не хуже - про космические столкновения. Согласна, что когда видишь, насколько ты ничтожен перед Вселенной, все твои проблемы кажутся такими же ничтожными. Но я не очень поняла сюжет картины. Герои все время задают вопросы себе или Богу, или просто рассуждают:
"Миром правят псы, люди ненасытны, чем дальше, тем хуже."
"Есть ли ошибка в устройстве Вселенной?..Кто-то незаслуженно голодает, умирает, а любят не тех. Мир живет обманом. Если хочешь преуспеть - нельзя быть добреньким."
Отец воспитывает мальчиков в строгости:
"Мама у вас наивная: в этом мире, чтобы пробиться, нужно быть безжалостным! Добреньким все сядут на шею...
Знаешь, кто становятся важными шишками? Те, кто не берут на себя лишнего и плывут по течению. Никому не позволяй говорить,что ты чего-то не можешь! Пока ты сидишь и ждешь чего-то — всё и проходит… Вот это и была жизнь. И она кончена."
Мать же, напротив, очень религиозна и учит выбирать добро и благодать, помогать друг другу, любить всех вокруг!Уметь прощать.
Но в итоге мы всегда сами выбираем свой путь. "Кем ты станешь, зависит только от тебя. Ты хозяин своей судьбы".
"Отец, мать, вечно вы боретесь во мне. И так будет всегда",-говорит Джек, который уже не знает, какой путь является истинным: "зачем же быть хорошим, если сам Бог не такой?!" Назревает протест: вот Джек разбивает стекла, отправляет лягушку "в космос" (сцена напомнила мне эпизод из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" Ким Ки Дука, который мне показался более наполненным философского смысла). Он хочет сам все узнать, он не будет слушать мать, он уже ненавидит отца и даже желает ему смерти...

На самом деле, такие философские вопросы ставились всегда и однозначного ответа мы никогда не получим. Фильм мне показался слишком уж затянутым и переполненным отвлеченными кадрами. Статуэтку Оскара я бы вручила, наверное, только оператору картины.
Что вынесла для себя (опять-таки, вынесла это в очередной раз, и Терренс Малик ничего нового не открыл): "Путь к счастью только один: любовь. А без любви жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим. Удивляйтесь. Надейтесь."

Комментариев нет:

Отправить комментарий